Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МДОУ есть кабинет для занятий психолога и логопеда.Имеется все необходимое оборудование для занятий, специальная литература, пособия, игры и игрушки
Объекты для проведения практических занятий
Для лиц с ОВЗ и инвалидностью практические занятия проводятся в группах и кабинетах педагогов-специалистов
Библиотека
Библиотека находится в методическом кабинете
Спортивные объекты
Спортивные объекты отсутствуют
Средства обучения и воспитания
В учреждении работает кабинета психолога; кабинет логопеда; кабинет дефектолога
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 74 "Белочка" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
МДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, медицинская сестра БУЗ ВО "Вологодской городской поликлинники №4"
Медицинский блок включает несколько кабинетов: - прививочный кабинет (оборудован кушеткой, гигрометром, холодильником для хранения вакцины , специальным запирающимся шкафом для лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, столом для постановки манту, столом для проведения профилактических прививок, емкостями дезинфекции отходов класса «Б» (шприцы и пр.), столами для емкостей, раковиной для мытья рук, раковиной для инструментов, 2 мусорными баками для отходов класса «Б») - кабинет приема (оборудован кушеткой, столом, стулом взрослым, холодильником для лекарственных препаратов, раковиной для мытья рук) - кабинет для ведения и хранения документации (для работы с документами), оборудован: раковиной для мытья рук, столом, 2 взрослыми и 2 детскими стульями, шкафом для хранения медицинских карт, документации, ноутбуком, принтером,). - туалетная комната (унитаз, раковина для мытья рук) - также медицинский блок оборудован следующим инвентарем: напольные весы, рециркулятор, носилки, ростомер, шкаф для уборочного инвентаря, шкаф для спецодежды, шкаф для верхней одежды)
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения и воспитания:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 74 "Белочка" отсутствуют